Этот безумный, безумный мир!

Карелия

Карелия — одно из самых красивых мест на земле!

Совершенно случайно мне попались на глаза фотографии мраморного каньона Рускеала и я сразу поняла — надо ехать! Столько красивых мест мы посещаем за границей, а своей красоты не видим.

На первый раз я решила отправиться на Ладожское озеро, посмотреть мраморный каньон Рускеала, съездить на Валаам и, конечно же, увидеть ладожские шхеры.

Остановиться мы решили в небольшом городке Сортавала. Это самый близкий населенный пункт к острову Валаам. Да и вообще все достопримечательности, которые хотелось увидеть, находились в удобном расположении от этого милого городка. Как ни странно, туристов в Сортавала довольно много, поэтому и бронировать проживание желательно заранее. Сам город спокойный, уютный, никакой суматохи.

Рускеала

В первый день мы отправились в мраморный каньон.  Мы поехали на такси (на лето 2015 года цена в 1 сторону составляет 500-650 руб.), однако в Сортавала есть автобусная станция, откуда ежедневно отправляются автобусы до парка Рускеала. Только вот часы отправления не очень удобные. Отправление в 8:40 мы проспали, а следующее было только в 13:00.

Сам парк Рускеала представляет собой бывший мраморный каньон. Какая же там красота!

ruskeala1

Вход в парк платный (если не ошибаюсь, 150 руб.), для студентов есть скидки.

Прогулявшись по парку, мы решили покататься на лодочке. Правда, к середине дня за лодочками выстроилась очередь. Но тем не менее, оно того стоило.

И не могу не сказать, что и тут придумали небольшие аттракционы. Я видела всего два. Это джампинг, его я не испробовала. А еще можно прокатиться над озером, а вернее пролететь.  Это забавно  и очень классно! Так что если не жаль 1000 руб., то можно получить минутное удовольствие :)

Что касается сувениров, то здесь они дороже, чем на Валааме. Поэтому закупаться тут не стоит, разве что на память что-нибудь.

Валаам

На второй день мы поехали на Валаам. Экскурсию я заказывала заранее. Самим попасть на ракету (без предварительной записи) довольно тяжело. Ракеты ходят полные, стоя капитаны не берут.

Валаам впечатляет. Но все же, мне кажется, ехать туда надо самим и гулять, сколько душе угодно. Нам не хватило того времени, которое было отведено экскурсией. Как зачастую это бывает, пробежались везде понемногу, а истинной красотой так и не насладились. Экскурсия — это полезно и интересно. Но вот после этого захотелось еще хотя бы раз вернуться и самим погулять и увидеть красоты этого острова.

valaam

Ладожские шхеры

В самый последний день у нас по расписанию были ладожские шхеры. На экскурсию мы записывались заранее. В отличие от экскурсий на Валаам, тут не так все просто. Арендовать катер — не проблема, только вот стоить это будет не дешево — 8000-1000 руб. на 5 часов . А чтобы набрать группу, нужно хотя бы за 2 недели связаться с владельцем катера и дать знать, в какой день вы хотите на экскурсию. Нам повезло — группу набрали. В группе обычно 6 — 10 человек. Больше не видела, чтобы брали. Экскурсовод у нас попался замечательный! Если кого-то интересуют контакты — пишите мне на почту, дам телефон.

Экскурсия длилась 5 часов. По плану у нас было 2-3 выхода на берег. У нас состоялось 2, так как в первый выход мы решили сделать привал, покушать и просто насладиться живописными местами.

Сказать, что в этой экскурсии для нас открылись красивые места — это не сказать ничего. Эта красота неописуема! Несмотря на то, что в начале поездки шел дождь, настроение ни у кого не испортилось. Ну а через полчасика выглянуло солнце и весь день погода была замечательной. Да, скажу немного о погоде. В Карелии, как и в Питере, не стоит обращать внимание на погоду, иначе есть риск ничего не посмотреть и испортить себе отдых. Тут дождь может идти целый день, а может немного полить и перестать. Так что независимо от погоды, следуйте намеченным планам. Тут погода очень изменчива.

Поездка наша проходила на открытой лодке. Когда выехали из пролива на само Ладожской озеро, то начался дождь и даже были небольшие волны. От этого наша поездка стала только более увлекательной. Единственное, что хотелось бы отметить — стоить одеваться потеплее и брать с собой шапку или повязку на уши. На воде холодно. Мы отогревались на суше :)

Места на Ладожском озере открываются живописнейшие!

шхеры

Некоторые люди приезжают сюда с палатками и останавливаются на несколько дней. Тут и правда хочется задержаться подольше.

К сожалению, на этом наш отдых в Карелии подошел к концу, до Онежского озера мы не доехали и оставили его на следующий раз. Но в Карелию я влюбилась! Очень красивая природа! Поистине, наверное, одно из самых красивых месте на Земле!